Вакансия специалист по связям с общественностью (PR-менеджер)

С вакансиями и резюме специалиста по связям с общественностью можете ознакомиться у нас на сайте:  

Вакансия специалист по связям с общественностьюСегодня профессия специалиста по связям с общественностью является одной из самых востребованных и перспективных. Ведь именно благодаря этому профессионалу компания обретает благоприятный общественный облик и сохраняет положительный имиджвнутри компании.

Древняя специальность

Многие люди, ошибочно предполагают, что профессия специалиста по связям с общественностью появилась как в России, так и в других странах не более десяти лет назад.

В действительности история этой специальности насчитывает тысячелетия, но по настоящему востребованной она стала лишь в 1930 году в США, а спустя еще 40 лет и в большинстве стран мира.

В переводе на русский термин PR – public relations – означает «связи с общественностью», именно поэтому людей, которые трудятся в сфере PR, нередко так и называют – специалисты по связям с общественностью, или PR-менеджеры.

Профподход

Работу специалиста по связям с общественностью не назовешь скучной. Основные обязанности PR-менеджера заключаются в формировании положительного имиджа компании в глазах клиентов, конкурентов и общественности в целом. В обязанности специалиста по связям с общественностью входит медиапланирование и организация мероприятий по продвижению продуктов компании, а также взаимодействие со средствами массовой информации.

В некоторых организациях PR-менеджеры выполняют и дополнительные функции – например, проводят маркетинговые исследования, занимаются организацией корпоративных мероприятий.

Личная территория

Главное качество, которым должен обладать соискатель на вакансию специалиста по связям с общественностьюэто коммуникабельность. Ведь PR-менеджер должен уметь одновременно свободно общаться с представителями СМИ, находить общий язык с партнерами и конкурентами, уверенно отвечать на вопросы на конференциях и круглых столах. Обязательным дополнением к общительности и открытости являются способность к планированию и организаторские способности.

Когда и какую информацию необходимо сообщить СМИ, какое мероприятие организовать и, конечно же, каким образом построить эффективную рекламную кампанию, – а главное, каковы будут стоимость и отдача, – определяет именно специалист по связям с общественностью.

Типичным набором качеств PR-менеджера являются журналистский талант и творческое мышление, познания в области психологии, маркетинга и рекламы. При этом творческие способности не зависят от пола сотрудника – качествами, необходимыми для того, чтобы работать в сфере PR, обладают как мужчины, так и женщины.

У первых лучше развиты организаторские способности, а у вторых – креативность и общительность. Добавьте к этому связи в СМИ, знание специфики и нюансов деятельности своей компании и свободное владение, по меньшей мере, одним иностранным языком – и перед вами профессионал.

Высшее образование приветствуется

В России немало вузов, предлагающих дипломы о высшем образвании по проыессии специалиста по связям с общественностью. Однако, стоит отметить, что многие дипломированные «рекламщики», журналисты и филологи тоже работают в сфере PR, ведь эти профессии имеют много общего.

Выпускнику технического вуза, выбравшему своей деятельностью связи с общественностью, необходимо окончить специализированные курсы или же получить второе высшее образование по специальности PR. Конечно, в этом случае времени на обучение понадобится гораздо больше, но и результат будет эффективнее: дипломированным специалистам заполучить желаемое место работы намного проще, нежели людям без соответствующего образования. В некоторых организациях от уровня подготовки сотрудника, занимающего должность PR-менеджера, также зависит размер зарплаты.

При этом данные о зарплате этого специалиста весьма неоднозначны. Как правило, она зависит от уровня организации-работодателя. Средняя зарплата специалиста по связям с общественностью составляет 20000 рублей. При этом наиболее высокие зарплаты предлагают московские или иностранные компании - порядка 60000 рублей в месяц, возможно и больше. Минимальный же оклад специалистов по связям с общественностью - в регионах и в компаниях малого бизнеса - составляет 13000 рублей.

Плюсы и бонусы

Как отмечают специалисты, в профессии PR-менеджера значительно больше положительных моментов, чем отрицательных: «Общение с представителями деловых кругов и СМИ требует от человека постоянного движения, – делится профессиональным опытом Николай Новицкий, менеджер по PR и маркетингу компании «HeadHunter», – Нужно быть готовым к неожиданным поворотам событий и ориентироваться в любой ситуации. С другой стороны, рассчитывать на спокойное времяпровождение в офисе, по крайней мере, в течение долгого периода времени, вряд ли придется. Поэтому, если вы привыкли неспеша заниматься свои делом, то недостаток активности придется компенсировать более тщательным и продуманным планированием».

Для того, чтобы стать успешным PR-менеджером, нужно:

  • Обладать журналистским талантом и иметь связи в СМИ;
  • Быть творческой личностью;
  • Знать основы маркетинга и рекламы;
  • Развивать свои познания в области психологии и владеть по меньшей мере одним иностранным языком.