С вакансиями и резюме водителя можете ознакомиться у нас на сайте: |
В СССР эта профессия была самой массовой — водителями автотранспорта работали 20 млн. человек. В наши дни эта специальность отличается не меньшей востребованностью, правда условия дорожного движения и требования к специалистам значительно изменились.
Сегодня считается, что в водители идут от неопределенности или просто для подработки. Но высокая оплата труда и востребованность во многих компаниях – от городского транспорта и такси до грузоперевозок – свидетельствуют об обратном. Специалисты в сфере транспортных услуг недостатка в предложениях не испытывают.
Крепче держись!
Те, кто считает вождение своим призванием или просто хотел бы найти работу по совместительству, должен учитывать довольно неоднозначную ситуацию в транспортных компаниях. Городской транспорт сегодня переживает не лучшие времена. Зато в частных организациях, при условии стажа безаварийного вождения от трех лет вам предоставят на выбор несколько мест (cтаж и отсутствие аварий предварительно проверяются через базу ГАИ).
Возраст кандидата будет иметь минимальное значение – что, несомненно, является большим плюсом для тех, кому за тридцать. Именно оттого, что работодателя больше интересует продолжительность стажа, отсутствие вредных привычек и надежность, водитель сегодня – в числе самых «великовозрастных» профессий. Исключение составляют разве что специалисты старше пятидесяти, хотя и они найдут работу «по душе»: зрелый водитель со стажем часто требуется в автошколах для работы инструктором.
Что касается образования, без наличия которого закрыта дорога во многие сферы, то в сфере транспорта профильное среднее специальное и непрофильное высшее образование приветствуют, как правило, крупные логистические компании или фирмы, предоставляющие услуги водителей-охранников. Основную же массу работодателей водительское образование просто порадует. Гораздо важнее знание городских улиц и маршрутов, а также вежливость, спокойствие и лояльность к плохим дорожным условиям и пробкам, которые не смогут повлиять на вашу стрессоустойчивость и быстроту реакции.
Категории водителей: |
Стоит знать, что в подтверждение профессионализма специалистов оценивают и присуждают им классы. Класс можно получить на производстве (автокомбинатах, в автопарках), в проф-техучилище или в автодорожном техникуме. Поскольку парк автотранспорта постоянно увеличивается, помимо наличия образования и класса, водителю требуется постоянная практика.
21% работодателей предпочитают водителей с личным автомобилем. |
Хороший водитель – безопасный водитель
Неровные, разбитые дороги портят машины, узкие улицы создают пробки, представители ГАИ нарушают внутреннее спокойствие, а агрессивные «гонщики» вносят в процесс дорожного движения свою толику разнообразия. Словом, вождение по дорогам крупных городов порой напоминает один из видов экстремального спорта. А ведь каждый водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Лучшая техника безопасного вождения в таких условиях – так называемая оборонительная, при которой водитель остается спокойным и едет «в унисон» с движением. Умение придерживаться оборонительной техники при интенсивном движении говорит о высоком классе специалиста.
Хорошим водителем считается человек с устойчивым психическим и физическим здоровьем, главное – эти факторы нельзя противопоставлять, ведь они влияют и на быстроту реакции. А главные навыки водителя – технические знания, пространственное мышление и интуиция – позволят предупреждать ситуации потенциальной опасности на дороге.
Вообще, все водители-профессионалы придерживаются на дороге принципов «Трех К»: кооперация (сотрудничество с другими участниками дорожного движения), коммуникация (информирование других участников дорожного движения о том, что собираешься сделать) и концентрация (думай о том, что делаешь). Поэтому по стилю вождения профессионала всегда можно отличить от неопытного автолюбителя.
Соблюдать дистанцию нужно из расчета: длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Или по времени: движущиеся автомобили должен разделять промежуток в две секунды. |
Кажется, что водителем быть легко – достаточно иметь водительские права и маломальский стаж вождения. Однако не каждого обладателя прав и стажа принимают на работу. Водителем, как и выдающимся представителем любой профессии, надо родиться, а настоящих мастеров и талантов здесь – единицы. И, к сожалению, они не работают водителями. Однако, обретя способность не терять головы в ситуации стресса и умение не допускать, чтобы эмоции брали верх над здравым смыслом, вы поймете, что быть хорошим водителем – совсем несложно.
Мнение эксперта. Раньше, чтобы устроиться на работу водителем, надо было закончить автошколу. Сегодня работодатель не требует никакого образования, и, чтобы быть принятым на эту должность, достаточно сдать на права. И – иметь водительский стаж. |